Главная Кайтсерфинг

Кайтсерфинг

Оцените материал
(13 голосов)
Кайтсерфинг Кайтсерфинг

Кайтсерфинг - очень интересный и захватывающий водный вид спорта. Для того, чтобы заниматься кайтсерфингом не обязательны волны или же очень сильный ветер, обуздать этот спорт можно и с относительно не сильным ветром, что является не малым плюсом, ведь тогда шансов покататься намного больше.

Снаряжение для кайтсерфинга.

Чтобы заняться кайтсерфингом, вам необходимо специальное снаряжение, а именно:

  • Кайт
  • Кайтборд - иначе говоря, специальная доска
  • Гидрокостюм (он не сковывает движения, а также, очень удобен при холоде)
  • Планка управления (бар), с помощью которого вы сможете управлять воздушным змеем, покоряя данный вид спорта
  • Трапеция

Виды кайтов

Видом кайтов очень много, поэтому, определиться очень сложно, особенно если не знаешь сами подвиды, особенности и прочее.
Основное количество видов кайтов - 4.

 

  1. Надувной плоский кайт (иначе их называют - боу-кайт)
  2. Надувной кайт С-формы
  3. Гибрид-кайт (объединяет в себе кайт С-формы и боу-кайт).
  4. Парафойл (в создании используется двухслойная синтетическая ткань, надувных баллонов нет).

Парафойл на воде толком не используется, чаще всего его используют для зимнего кайтсерфинга (катания) вместе с лыжами и сноубордом.

Описание видов кайтов

Боу-кайт

1. Надувной плоский кайт - боу-кайт.
Мало кто понимает, что такое боу-кайт, и это не удивительно. В отличие от надувного кайта, добавлена уздечка (расстроповка) на передний баллон кайта, также придается плоский профиль.
Добавление "боу" взято с кайта Crossbow (фирма Cabrinha). Кайт Crossbow положил начало подобным кайтам.
Особенностью боу-кайта является плоский профиль, а также уникальная система строп, что подсоединены к переднему баллону. Такая система ассоциируется с паутинкой, а действует, как узда.
Боу-кайты есть разных моделях, их различие состоит в разнице конструкций. А именно:
- передние стропы подсоединяются к уздечке в виде паутины, задние - к кайту.
- передние и задние стропы подсоединяются к уездечке.

Благодаря уздечке при ветре кайт имеет плоский профиль, если бы уздечки не было, то изогнулся бы передний баллон и кайт стал С-формы. Улучшенная маневренность достигается при помощи округлении. Если посмотреть на это со стороны законов и основ физики, то можно сказать, что при минимальной площади и весе, кайт может достичь максимальной (силы) тяги при большом диапазоне ветра.
Создание таких кайтов основано на желании производителей создать безопасный широкодиапазонный кайт. Сброс тяги кайта также присутствует,а именно, отпустив бар (планку управления), вы увидите, что кайт падает вниз. В отличие от кайта С-формы, в котором нужно использовать страховку, чтобы кайт сбросил тягу и упал, это большой шаг.
Если сравнивать кайты С-формы и плоские кайты, то можно выделить ряд плюсов и минусов плоских кайтов.

Плюсы плоского кайта

  • У плоских кайтов с легкостью осуществляется сброс тяги.
  • У плоских кайтов широкий диапазон ветра. При сильном ветре очень просто ослабить кайт
  • Против ветра легко вырезаться.

Минусы плоского кайта

  • Очень просто вывернуть наизнанку, в отличие от классической формы
  • Различие манеры поворотов. Кайты С-формы поворачиваются относительно своих концов, а боу-кайты вокруг оси. Кайты С-формы описывают большую арку, за счет чего получается больше тяги. Те, кто любят исполнять прыжковые трюки, предпочитают именно кайты С-формы, ведь им необходимо много мощи при одном движении планки. Боу-кайты не описывают подобную арку, а осуществляют поворот вокруг своей оси, и повороты получаются мягкие и спокойные.

Кайт С-формы

2. Надувной кайт С-формы.
Используются в основном для летнего кайтсерфинга.
Концы кайта сделаны в виде квадратных уголков, где присоединяются стропы, и поэтому кайт в воздухе изгибается и появляется С-форма, иначе говорят, форму полумесяца. Есть передний баллон надувной, а также 5 и более поперечных баллонов, благодаря чему держится постоянно С-форма.
Сначала было всего два типа надувного змея - с двумя и четырьмя стропами. Многие любили использовать двухстропных надувных змеев из-за того, что использовать их очень просто, да им свойственна стабильность. Однако, они отошли в прошлое, ведь появлялись другие. Хорошими чертами четырехстропных змеев являются эффективность и удобный контроль. Но уже с 2005 года многие компании стали добавлять пятую стропу. Ее появление способствовало более легкому рестарту змея. И по сей день современные модели змеев идут вместе с пятой стропой.
Кайты С-формы имеют как свои плюсы, так и минусы.

Плюсы С-формы

  • Хорошая приспособленность к маневрам, при поворотах
  • Создается больше тяги при повороте, нежели у плоских кайтов.

Минусы С-формы

  • Ветровой диапазон узок, если сравнивать с плоским кайтом
  • Сброс тяги мал, подобное легко заметить при порывистом ветре.

Гибрид-кайт

3. Гибрид-кайт.
Как упоминалось выше, гибрид-кайт - это смесь кайтов С-формы и боу-кайтов, а именно их положительных сторон. Стоит заметить, что учитывая, что это некая смесь двух кайтов, то такие кайты могут быть различных "моделей". Например, одни из них напоминают боу-кайты, другие - кайты С-формы, а другие расположены посередине.
Однако, несмотря на то, что они могут различаться, есть некие характерные стороны:
- Передний баллон поддерживается уздечкой (расстроповкой). Баллон соединен с уздечкой, и она находится в натяжении во время полета змея. Так как нагрузка распределяется и на уздечку, то можно менять форму кайта, которая отличается от, например, С-формы, а значит - будут создаваться новые летные характеристики.
- Задняя кромка является выпуклой. Эта характерная сторона является отличием от, например, боу-кайта. У гибрид-кайта - задняя кромка выпуклая, однако, у боу-кайта вогнутая.

Несмотря на эти характерные стороны, гибрид-кайты могут значительно отличаться друг от друга. Многие делят гибрид-кайты на два типа:
1. Гибрид-кайты, которые похожи на кайты С-формы.
2. Гибрид-кайты, которые не похожи на кайты С-формы.

Тип - гибрид-кайты С-формы.
Создавай гибрид-кайты этого типа, создатели пытаются создать все те же характеристики, что свойственны кайтам С-формы. Но в то же время добавить некоторые преимущества при помощи наличия уздечки на переднем баллоне. Такая уздечка может либо соединяться с пятой стропой, либо быть самостоятельной. Ранее упоминалось, что наличие уздечки на переднем баллоне обеспечивает сброс тяги больше и т.д.


Тип - гибрид-кайты не С-формы (иначе называют, SLE-кайты).
Внешним видом похожи на классические боу-кайты, но не являются ими. Иногда на переднем баллоне уздечка более сложного типа, профиль и форма также отличаются от классического боу-кайта. Но бывает и так, что единственным отличием является выпуклая задняя кромка.

Парафойл-кайт


4. Парафойл-кайт.
Парафойл-кайты внешне напоминают небольшой параплан. В основу входят двухслойный матрас, с которым также есть перегородки и воздухозаборники, множество строп (натяжением поддерживается необходимая форма этой конструкции). Плюсом данной модели кайта является то, что Вы сами можете как запустить, так и посадить кайт. А также, еще плюсами можно считать прочность парафойл-кайта и составляющих во время падения или же удара, компактность. Как упоминалось ранее, парафойл-кайт чаще используется для зимнего кайтсерфинга (кайтинга), иначе говорят сноукайтинга.
Конечно, некоторые компании создают и выпускают парафойл-кайты для летнего сезона, иначе говоря, для покорения воды. Они отличаются от "зимних" парафойл-кайтов тем, что воздухозаборники  имеют клапаны, которые не являются помехой для заполнения воздухом кайта, что придает форму. Однако, такие клапаны мешают воздуху выходить обратно. Из-за этого, парафойл-кайт не тонет, как кайт для зимнего сезона. Однако, стоит заметить, что такие парафойл-кайты летнего сезона - стоят не дешево, иногда даже стоимость выше, чем цена на надувные кайты. А если судить по характеристикам для летнего сезона, надувной кайт лучше летнего парафойл-кайта для совершения прыжков, ведь форма держится стабильно. Но если вдруг вам нужен кайт для обоих сезонов, для лета и зимы, то парафойл-кайт с клапанами - лучший выбор.

 

SLE-кайт

SLE-кайт, что это?
Расшифровка - Supported Leading Edge (поддерживаемая ведущая кромка). Иначе говоря, SLE-кайт - это любой змей, в котором есть система, соединяющая стропы к переднему баллону. Вся эта система похожа на паутинку, и действует, как узда. Отсюда можно сделать вывод, что и гибрид, и боу-кайт - являются SLE-кайтами, несмотря на то, что относятся к разным типам. Однако, кайт С-формы - не SLE-кайт, так как нет уздечки на переднем баллоне.

 

Кайтборд

Кайтборд - специальная доска.
Кайтборды имеют две формы - Twin Tip (твинтип кайтборды) и Directional (кайборд дирекшнл).

Twin Tip кайтборды

Twin Tip кайтборды.
Форма доски симметрична, отличить начало от конца доски - никак, они абсолютно идентичны и одинаковы. Это очень удобно, ведь со всех сторон скольжение по воде хорошо, и чтобы развернуться, не нужно снимать доску и менять направление носа доски в сторону движения. Учитывая, что такие доски универсальны, их использует огромное количество райдеров. Кататься на такой доске можно в любых условиях, даже во время волн.

Directional кайтборды

Directional кайтборды.
Форма такой доски очень напоминает доску для серфинга, начало и конец (нос и хвост) доски значительно отличаются. Предназначены именно для покорения волн, однако используются и когда их нет. Минусом такой доски является необходимость изменения стойки ног, когда вы едете в противоположном направлении. Очень трудным это может показаться именно начинающим.
Если Вы желаете покорять различные условия (волны, плоская вода) и совершать при этом разные прыжки, то стоит выбрать именно Twin Tip доску, так как она более удобна в этом направлении.

Когда обсуждается тип доски, могут использоваться различные слова, что-то вроде падсы или стрэпы. Сложного ничего нет, хотя на первый взгляд эти слова могут ввести в ступор.
Падсы (pads - подушечки) - мягкие накладки для доски. На этих накладках располагаются ступни во время катания.
Стрэпы (straps - ремешки) - это широкие ремешки (фиксаторы), помогают ногам не соскальзывать.

Оба типа досок имеют специальные плавнички на днище, которые помогают в управлении доской. Также, многие прикрепляют ручку доску, между падсами, это делает удобнее ее перенос.

Трапеция

Многие задаются вопросом, зачем нужна трапеция? На самом деле, это такой же важный элемент, как и остальные. Трапеция служит "инструментом", благодаря которому уменьшается нагрузка на руки. Данная нагрузка переносится на корпус кайтрайдера.

Трапеции делятся на три типа:

  1. сидячие
  2. поясные
  3. совмещенные (Hybrid (гибрид))

А также, трапеции делятся на мужские и женские. Но стоит заметить, что если женщина приобретет трапецию для мужчин, она сможет кататься и в ней, но выбрать все равно нужно правильно. Различаются они в размерах, ну и дизайне, куда уж без этого. От того, какую трапецию вы предпочтете, зависит не только ваша безопасность, но и комфорт кайтсерфинга, а также прогресс в данном виде спорта.

Выбор трапеции для кайтсерфинга (кайтинга)

Новички в большинстве случаев предпочитают сидячие трапеции, так как их безопасность и комфорт выше, чем у других типов. Трапеции сидячего типа используются для зимнего сезона, для сноукайтинга. Во время катания они не поднимаются по одежде (чего нельзя сказать о поясных трапециях). Сидячая трапеция не оказывает нагрузки на спину, она разгружает ее, благодаря чему Вы сможете кататься долгое время без отдыха. Поясные трапеции предпочитают именно для летнего сезона, в особенности райдеры, осуществляющие различного рода прыжки.

Выбирая трапецию, стоит перепробовать разные размеры и выбрать тот, с которым будет удобнее всего. Прежде чем окончательно купить, необходимо ее "испытать", иначе говоря - надеть ее, отрегулировать все ремешки и различные застежки, вывеситься на крюке выбранной трапеции зацепившись им за перекладину, создавая этим подобие нагрузки кайта на крюк. Осуществив эти действия, покачайтесь, совершайте различные движения и решите для себя, удобна данная трапеция или нет.

Трапеции для кайтинга и виндсерфинга идентичны, иначе говоря, в трапеции для виндсерфинга можно спокойно кататься вместе с кайтом. Просто есть отличия в конструкции. Трапеция для виндсерфинга не содержится сзади ручки, а кайтовая трапеция имеется данная ручка (она используется для поддержки кайтера его напарником во время обучения или же не слабого ветра). Однако, эту ручку вполне можно приделать и к трапеции для виндсерфинга. А учитывая, что она дешевле, чем кайтовая трапеция, то это можно рассмотреть, как способ сэкономить.

Стоимость снаряжения.

Данный вид спорта не из дешевых, но не стоит забывать, что лучше сразу приобрести хорошее и качественное оборудование, которое оправдает ожидания. Покупка нового зимнего кайта (парафойл) ходовой площади будет стоить порядком 15000-50000 рублей. Кайт среднего уровня, при помощи котором Вы также сможете научиться каЙтаться, стоит в пределах 15 000 - 20 000 рублей.
Зимняя трапеция обходится в пределах 2500-3000 рублей. Также, не стоит забывать, что для зимы понадобятся лыжи или сноуборд.
В летний сезон необходимые вещи выйдут дороже. Кайт для летнего сезона вместе с баром мирового производителя (например, North. Naish) выйдет около 50000-70000 рублей, кайтборд - 15 000 - 30 000 рублей, трапеция 5 000 - 7 000 рублей. Также, необходим гидрокостюм, который будет стоить около 6 000 - 20 000 тысяч рублей. Но иногда можно найти коллекции прошлых сезонов, они выйдут дешевле.

Покупка Б/у кайта

Покупая б/у кайт, стоит обращать внимание на различные мелочи, ведь мало ли какая причина продать кайт у его прошлого хозяина.
Случается, что кайты продаются, когда владельцев начинают не устраивать те или иные характеристики. К примеру, владелец расположил его ненароком на острую сухую траву или же на кустик. Все это могло повредить надувные баллоны, тогда появляются небольшие дырочки, которые не каждый с легкостью увидит. Смотришь - вроде все хорошо, но спустя пару часов катания - Вы начинаете ощущать, что кайт подсдулся. Тогда нужно сойти на берег, чтобы подкачать баллоны, а это явно не самое веселое и желанное занятие. Найти подобные дырочки сложно, да и неизвестно, сколько их, поэтому, отремонтировать очень трудно.
Также, бывает так, что владельцы продают кайты, которые использовались в условиях соленой воды или же сильного ультрафиолета (у моря). Материал кайтов, которые использовались в таких условиях, значительно ухудшается и характеристики утрачиваются. Иначе говоря, такой материал начинает продуваться, осыпаться. Тяга становится хуже.

Но не всегда все так, скажем, плохо. Ведь бывает и так, что владелец просто решил сменить модель или фирму, и выгоднее будет продать, нежели выкинуть или оставить где-то лежать.
Покупка б/у кайта обойдется вам в 2-3 раза ниже, нежели если покупать новую модель. Но не стоит забывать, что покупка б/у кайта - колесо фортуны. Перед покупкой наилучшим решением будет испытать кайт, но не каждый "продавец" предоставляет такую возможность. Особенно, если покупка совершается не в сезонное время, а межсезонное. Также, подобная возможность вам вряд ли пригодилась бы, если вы являетесь новичком в этом деле, ведь тогда испытать кайт не получится.

Если вы начинающий, то лучше всего для начала будет пройти специальные курсы, чтобы научиться подобному мастерству. Взять в прокат разные модели кайтов, изучить, решить, какая модель наиболее удобна для вас, и уж потом определиться со всем снаряжением.

Похожие материалы (по тегу)

Похожее видео

Кайтсерфинг видео
Другие материалы в этой категории: Кайт-сафари »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Online booking of the hotels

Самостоятельные путешествия

 Мастерская путешествий «CustomTrip» поможет Вам организовать незабываемое путешествие. Наши специалисты предоставят подробную информацию о желаемом месте отдыха, забронируют билеты, отели или иной вид жилья, а также транспорт, экскурсии, трансфер.